О выставке:
Трилогия «Дом сомнений» — это художественное исследование подсознания, в котором, как говорит Перкин, оживают нейропроцессы. Если первая часть проекта была посвящена рождению яркой идеи, вторая — исследованию сомнений, то третья, финальная, не даёт готовых ответов, а задаёт главный вопрос: «Что ты, зритель, будешь делать дальше?»
«На III Перкиннале мы погрузимся в разные уголки этого мира», — рассказывает художник и куратор Вова Перкин. — «Ключевым моментом станут Подвалы сомнений, где, словно школьники на перемене, мысли бегут стремительно и хаотично, заполняя разум идеями. Затем мы переместимся в Гардеробную, которая ежедневно мучает нас выбором: какой же наряд сегодня надеть? В новеньком наряде мы фланируем мимо Капустного кота, ощущая себя персонажем Записок Путешественника. Но в ногах нет правды, поэтому с помощью новых технологий мы заказываем себе такси, и молчаливый Бананоизвозчик отвозит нас на Китай-Город, где так приятно раствориться в потоке самых разнообразных лиц».
По словам Вовы Перкина, центральная тема новой выставки — тревога, которую персонажи проживают через внутренний конфликт. Проект построен как путь через состояния воодушевления и сомнения. Работы в цветной части фиксируют момент вдохновения, когда идея рождается, а в чёрно-белой — эпизоды, когда внутренние блоки и тревога искажают восприятие. Смятение в этом контексте становится способом исцеления: оно разрушает привычные рамки и позволяет взглянуть на собственное беспокойство со стороны, превращая внутренние переживания в образ и игру.
В выставке трилогии участвуют художники команды, уже 10 лет создающие карту фантазийного мира.
Живопись, графика и пластиковые гиганты фиксируют стоп-кадры беспокойного подсознания, где чувства, мысли и убеждения сталкиваются и позволяют взглянуть на сложные, но знакомые каждому душевные состояния.