О выставке
В названии «Текущий момент» зашифрованы разные смыслы. Это и мгновение «здесь и сейчас», и поток времени, образов, техник художниц. Марина Звягинцева большую часть времени работает с масштабными инсталляциями в паблик-арте в авторском стиле «биотипия». Маша Ив пришла к живописи из перформанса.
Несмотря на разные техники, у Марины и Маши есть пересечения в творческом методе — они работают с «текущей» фактурой. Создают спонтанный цветовой отпечаток, а потом наполняют его смыслом и образами, пытаются поймать «текущий» момент и придать ему форму, каждая по-своему.
Центральной темой Марины Звягинцевой является мимолётность ощущений и чувств. Художница пытается «запечатлеть» эмоции с помощью «биотипии» — авторской техники Марины — живописи на движущейся воде. Художница ищет отражение чувств и гормонов в искусстве и складывает образы в «эмоциональную навигацию» — от уныния до эйфории. А Маша Ив пытается «поймать» фразы на ходу, в бортовых журналах, глянце, на городских билбордах: «Feel the love», «Just relaxing now» или «Time to dream». На них, как на нитку, художница нанизывает потоки образов. Подходящие слова-мотиваторы сами находят автора в нужное время, в моменте, когда она работает над той или иной картиной.
Центральная экспозиция «Эмоциональный багаж», которая словно движется между двумя сплошными, не разделяет, а, скорее, соединяет творчество двух художников — урбанизм и природу, стресс и релакс, паблик-арт и живопись.
«Поездка завершилась, но обращаться к теплым воспоминаниям, наполняться вдохновением прожитых моментов можно в любой момент времени», — говорит автор «Эмоционального багажа».
Особая атмосфера расслабленности и спокойствия, возможность «зависнуть» и ощутить редкое для современного «быстрого» человека состояние быть «в моменте», гостям выставки даст аудио-инсталляция со звуками дождя, ритмичным звучанием дворников по стеклу и шумом асфальта из-под колес.
На выставке «Текущий момент» были представлены работы художников: живопись, инсталляции, сенсорный арт и интерактивный медиаарт, мультимедиа.